МБОУ Починковская СШ

муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Починковская средняя школа

официальный сайт

Образовательные стандарты

В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, в соответствии с частью 65 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –Федеральный закон № 273-ФЗ) утверждены федеральные образовательные программы (далее - ФОП) начального общего, основного общего и среднего общего образования.

На обучение по Федеральным образовательным программам школы перейдут с 1 сентября 2023 года.

ФОП по каждому уровню включает 3 раздела:

целевой — определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов;

содержательный — включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания;

организационный — включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы, определяющие общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы. ФОП — это основной документ, определяющий содержание общего образования, регламентирующий образовательную деятельность в единстве урочной и внеурочной деятельности с учетом обновленных ФГОС.

• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71762)

• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71764)

• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71763)

• Приказ МБОУ Починковской СШ «О создании рабочей группы по приведению ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО в соответствии с федеральными образовательными программами»

Обновленный ФГОС-2021:
вектор движения от нормативного
к выдающемуся


В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - ОБЩИЙ ОБЗОР ВНЕДРЕНИЯ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС НОО И ФГОС ООО с 01.09.2022 г.

Министерством просвещения РФ утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования";

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования"

Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании школами программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.

Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.



ОБНОВЛЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОО И ООО: ОБЗОР 18 КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ И НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ



1. Вариативность

Обновленные ФГОС НОО и ООО закрепляют требования, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования. Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами.

Первый – в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули.

Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии.

Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.

Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать Программы НОО и Программы ООО. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам.

2. Планируемые результаты

В обновленных ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.

Предметные результаты

Обновленные ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Например, во ФГОС НОО конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ – «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики».

Во ФГОС ООО отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история».

На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин. Это учебные предметы «Математика», включая курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»; «Информатика»; «Физика»; «Химия»; «Биология».

Обратите внимание, что предметные результаты в новых ФГОС не согласовываются с требованиями концепций преподавания физики, астрономии, химии, истории России. Поэтому учителям придется в своих рабочих программах одновременно учитывать и требования ФГОС, и требования концепций. Еще сделали уточнение, что школы со статусом федеральных и региональных инновационных площадок вправе самостоятельно определять достижение промежуточных результатов по годам обучения, независимо от содержания примерных ООП.

3. Метапредметные и личностные результаты

Обновленные ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам. Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

• гражданско-патриотическое;

• духовно-нравственное;

• эстетическое;

• физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

• трудовое;

• экологическое;

• ценность научного познания.

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:

• овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;

• овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;

• овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.

В прежних ФГОС (2009 и 2010 годов) личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. А в новых – каждое из УУД содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях. Теперь с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания.

4. Пояснительная записка к Программе

Раньше содержание пояснительной записки было разным для НОО и ООО. Теперь требования стали едиными. На уровне НОО указывать в записке состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности не нужно. А на уровне ООО необходимо добавить общую характеристику программы. Также в пояснительных записках к ООП НОО и ООО необходимо прописать механизмы реализации программы.

5. Содержательный раздел Программ

Изменили требования и к структуре содержательного раздела программ. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Еще дополнили содержательный раздел НОО и ООО рабочими программами учебных модулей.

В итоге, согласно новым стандартам, содержательный раздел ООП НОО и ООО должен содержать:

• рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, учебных модулей;

• программу формирования УУД;

• рабочую программу воспитания.

Также в содержательный раздел программы ООО должна быть включена программа коррекционной работы в том случае, если в школе обучаются дети с ОВЗ.

6. Рабочие программы педагогов

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учетом рабочей программы воспитания. Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме. Кроме того, в рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий.

7. Рабочая программа воспитания

Внесли изменения в структуру рабочей программы воспитания. Обновленные ФГОС конкретизируют содержание календарного плана воспитательной работы, который входит в организационный раздел Программ ООН и Программ ООО. Он должен содержать перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организует и проводит школа или в которых она принимает участие.

Требования к рабочей программе воспитания НОО стали мягче. Законодатели указали, что программа воспитания для НОО может, но не обязана включать модули, и описали, что еще в ней может быть ( ФГОС НОО). Для ООО модульная структура также стала возможной, а не обязательной. Но для этого уровня образования добавили обязательные требования к рабочей программе воспитания. Так, она должна обеспечивать целостность образовательной среды, самореализацию и практическую подготовку учеников, учет социальных потребностей семей ( ФГОС ООО)

8. Программа формирования универсальных учебных действий

По обновленному ФГОС ООО нужно разрабатывать программу формирования УУД, а не программу развития УУД, как это было раньше. То есть теперь программа имеет одинаковое название на уровнях НОО и ООО: «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся». Требований к программе формирования УУД стало меньше. Для уровня ООО прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыки в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества.

Для ООО прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыки в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества (п. 32.2 ФГОС ООО)

9. Предметные области и предметы

В предметной области «Математика и информатика» появился учебный предмет «Математика». В него входят учебные курсы «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика». Также изменили структуру предметной области «Общественно-научные предметы». Теперь учебный предмет «История» включает учебные курсы «История России» и «Всеобщая история». В предметную область «ОРКСЭ» и «ОДНКНР» входят учебные модули по основам православной, исламской, буддистской, иудейской культур, религиозных культур народов России, светской этике. Родители могут выбрать любой модуль. Свое решение им понадобится оформить письменно – подготовить заявление (п. 32.1 ФГОС НОО, п. 33.1 ФГОС ООО). Форма такого заявления не утверждена, школа вправе разработать шаблон самостоятельно.

Изучение родного и второго иностранного языка на уровне ООО

Теперь изучение родного и второго иностранного языка можно организовать, если для этого есть условия в школе ( Для Организаций, в которых языком образования является русский язык, изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется при наличии возможностей Организации и по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся пункт 32.1 ФГОС НОО, пункт 33.1 ФГОС ООО).

Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого Организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в Организации необходимых условий – п.33.1. ФГОС ООО.

При этом также надо получить заявления родителей. Если ранее в школе не получали таких заявлений, нужно будет их собрать (п.33.1. ФГОС ООО)

10. Объем урочной и внеурочной деятельности

ФГОС НОО (2009 года): 2904 – минимум, 3345 – максимум ФГОС НОО (обновленный ФГОС-2021): 2954 – минимум, 3190 – максимум
ФГОС ООО (2010 года): 5267 – минимум, 6020 – максимум (п. 32.1 ФГОС НОО)

ФГОС ООО (обновленный ФГОС-2021): 5058 – минимум, 5549 – максимум

(п. 33.1 ФГОС ООО)

Уменьшили объем внеурочной деятельности на уровне НОО. Теперь вместо 1350 можно запланировать до 1320 часов за четыре года.

11. Особенности обучения детей с ОВЗ

В разделе «Общие положения» указали, что ФГОС НОО не нужно применять для обучения детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями. Адаптированные программы на уровне ООО разрабатывают на основе нового ФГОС ООО. Для этого в него внесли вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку. При этом для всех детей с ОВЗ вместо физкультуры надо внести адаптивную физкультуру. Если школа увеличивает срок освоения адаптированной программы до шести лет, то объем аудиторных часов не может превышать 6018.

12. Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий

Старый ФГОС 2009 и 2010 годов таких требований не устанавливал. Теперь обновленный ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии. Это нововведение поможет школе обосновать перед родителями использование, например, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом, если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, школа должна обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. И доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами.

13. Деление учеников на группы

Зафиксировали, что образовательную деятельность можно организовать при помощи деления на группы. При этом учебный процесс в группах можно строить по-разному: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей ( ФГОС НОО, ФГОС ООО)

14. Информационно-образовательная среда

Зафиксировали, что доступ к информационно-образовательной среде должен быть у каждого ученика и родителя или законного представителя в течение всего периода обучения (п.34.3 ФГОС НОО, п. 35.3 ФГОС ООО)

15. Оснащение кабинетов

Обновленные ФГОС ООО устанавливают требования к оснащению кабинетов по отдельным предметным областям. В частности, кабинеты естественнонаучного цикла нужно оборудовать комплектами специального лабораторного оборудования (п.36.3 ФГОС ООО)

16. Обеспечение учебниками

Школа обязана обеспечить каждого ученика минимум одним экземпляром учебника в печатном виде, дополнительно можно предоставить электронную версию (п. 36.1 ФГОС НОО, п. 37.3 ФГОС ООО)

17. Психолого-педагогические условия

В обновленных ФГОС акцентировали внимание на социально-психологической адаптации к условиям школы. Также расписали порядок, по которому следует проводить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений (п. 37 ФГОС НОО, п. 38 ФГОС ООО)

18. Повышение квалификации педагогов

Исключили норму, по которой педагоги должны повышать квалификацию не реже, чем раз в три года. В Законе об образовании ФЗ-273 эта норма по-прежнему закреплена, что педагог вправе проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Но теперь нет указания, как часто он должен это делать (п. 38.2 ФГОС НОО, п. 39.2 ФГОС ООО)



ЕДИНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ




ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ИНСТИТУТА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РАО



Всероссийские просветительские мероприятия и конференции, проводимые Институтом стратегии развития образования РАО

2021 год

Всероссийские просветительские мероприятия

1. «Обновление содержания и методик преподавания предметов естественнонаучного общего образования», 26.05.2021г.

2. «Обновление содержания и методик преподавания предметов «Русский язык» и «Литература», 29.06.2021 г.

3. «Обновление содержания и методик преподавания предметной области «Общественно-научные предметы», 01.10.2021 г.

4. «Обновление содержания и методик преподавания предметной области «Математика и информатика», 27.10.2021 г.

5. "Обновление содержания и методик преподавания предметов в начальной школе", 01.12.2021 г.

Конференции

1. Всероссийская научно-практическая конференция "Единая критериальная система оценки в общем образовании", 13.10.2021 г.

2. Всероссийская научно-практическая конференция «Предупреждение и устранение трудностей в обучении младших школьников как проблема профессионального развития педагогов», 26.10.2021 г.

3. VI Всероссийская конференция региональных учебно-методических объединений по общему образованию, 17.12.2021 г.

Семинары

1. Семинар по вопросам проведения апробации Примерной рабочей программы ООО предмета «Русский язык», 21.12.2021 г.

2. Семинар по вопросам проведения апробации ПРП ООО предмета «Математика», 07.12.2021 г.

3. Семинар по вопросам проведения апробации Примерных рабочих программ НОО по математике, 23.11.2021 г.

4. Семинар по вопросам проведения апробации Примерных рабочих программ НОО по предметам «Русский язык», «Родной язык (русский)», 09.11.2021 г.

5. Семинар по вопросам проведения апробации Примерных рабочих программ, 20.10.2021 г.

6. Семинар по функциональной грамотности ФГБНУ "ИСРО РАО", 24.09.2021 г.

7. Семинар по апробации примерных рабочих программ, 15.09.2021 г.

8. Предметная секция "Русский язык и литература", "История и иностранный язык" в рамках семинара, 13.09.2021 г.

Методические видеоуроки

Методические видеоуроки для педагогов, разработанные в рамках проекта «Обновление содержания общего образования» в соответствии с обновленными ФГОС начального и основного общего образования.

Видеоуроки – результат совместного труда учителей-практиков и специалистов в области теории и методики обучения и воспитания.

Ссылка на весь перечень видеоуроков (единое содержание общего образования) - https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm



ПРОЕКТЫ ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБНОВЛЕННОМУ ФГОС-2021



Уважаемые коллеги!

Институт стратегии развития образования РАО по заданию Минпросвещения России разработал проекты примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования в соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования.

Приглашаем Вас к обсуждению разработанных проектов!


(Проект) Примерная основная образовательная программа начального общего образования


__________________________________


(Проект) Примерная основная образовательная программа основного общего образования




Документы органов исполнительной власти, регулирующие введение и обеспечение перехода на обновленные ФГОС-2021




Документы и научно-методические материалы по введению и обеспечению перехода на обновленные ФГОС-2021





нормативно-правовая база введения обновленного ФГОС

Региональный уровень

Приказ МОНиМП НО от 29.10.2021 № 316-01-63-255221
Об утверждении плана мероприятий по переходу на обновленный федеральный государственный образова


Муниципальный уровень

Приказ от 21.09.2021 № 365
О введении обновленного федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных организациях округа


Приказ от 21.09.2021 № 366
О введении обновленного федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных организациях округа


Приказ от 22.09.2021 № 367
О создании группы по обеспечению перехода на обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования


Приказ от 22.09.2021 № 368
О создании рабочей группы по обеспечению перехода на обновленный федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования


Приказ от 30.12.2021 № 575
О внесении изменений в приказ от 23.08.2021 №311


Приказ от 30.12.2021 № 576
Об организации работы "горячей линии" для руководящих и педагогических работников, родителей (законныых представителей) обучающихся по вопросам, связанным с введением обновленного ФГОС НОО и обновленного ФГОС ООО


Приказ план мероприятий ФГОС 23.08.2021 № 311
Об утверждении плана мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования


Приказ №119 от 10.03.2022 "О внесении изменений в приказ управления образования от 23.08.2021 №311"

Школьный уровень

Приказ №343-1 от 18.11.2021
Об организации работы по введению обновленных федеральных государственных общеобразовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования в МБОУ Починковской СШ


________________________________
____________________________




Федеральные Государственные Образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

В настоящее время обучение в школе ведется:
• в 1-4 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования;
• в 5-9 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования;
• в 10 – 11 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) среднего общего образования.



ФГОС ОВЗ и УО

Уважаемые родители!
С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО). ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.

Нормативно - правовые документы по введению ФГОС с ОВЗ

Федеральный уровень:

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309
Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

Приказ Минтруда России от 16.11.2015 №871н

Об утверждении профессионального стандарта "Сопровождающих инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних

Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.07.2015 №26

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

Региональный уровень:



Приказ Министерства образования Нижегородской области от 20.03.2015 №871
Об утверждении плана мероприятий по введению в Нижегородской области федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Муниципальный уровень:



Постановление администрации Починковского муниципального округа Нижегородской области от 21.04.2021 № 535
«Об утверждении Положения об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Починковского муниципального округа»



ФГОС CОО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


1)Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

2)Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1645 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"

3)Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413"

4)Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2017 № 613 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 15.11.2019 №316-01-63-2691 «О создании рабочей группы по обеспечению перехода на ФГОС СОО»

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 27.12.2019 №316-01-63-2979 «Об утверждении плана перехода на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в общеобразовательных организациях Нижегородской области»

Постановление Правительства Нижегородской области от 12.05.2014 №321 «Об утверждении порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации нижегородской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»  Приказ Министерства образования Нижегородской области от 10.04.2015 №1295 «О создании учебно-методического объединения в системе общего образования Нижегородской области» (в редакции от 24.10.2019)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


ПРИКАЗ от 23.12.2019 № 467 "О введении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в образовательных организациях района"

ПРИКАЗ от 23.12.2019 № 468 "О создании рабочей группы по обеспечению перехода на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования"

ПРИКАЗ от 30.12.2019 № 494 "Об утверждении плана мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

ПРИКАЗ от 20.01.2020 № 24 "О внесении изменений в приказ от 23.12.2019 № 468"

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


Приказ от 20.12.2019 № 443/801-08 «О введении ФГОС СОО» Приказ от 30.12.2019 № 454/01-08 «О создании и полномочиях рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»