МБОУ Починковская СШ

муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Починковская средняя школа

официальный сайт

Детское объединение

Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребёнка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь поддержать его, помочь ему освоить этот новый и большой мир.

А.С.Макаренко

Социальная активность подрастающего поколения – проблема, которая является актуальной на государственном и на общественном уровне. Задача социального становления личности ребенка является важной и актуальной для любого государства. Особенно это значимо для нашего общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей и подростков. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.

В связи с этим значительно возрастает социальная значимость деятельности общественных институтов, направленных на создание условий для формирования социально-активной личности ребенка. Среди этих институтов особое место занимают детские организации, работа которых строится, прежде всего, с учетом интересов детей и предполагает развитие их инициативы, общественной активности, удовлетворение своих потребностей в общении

Сегодня важно не только предоставление ребенку возможности для самореализации личности, но и приобретение опыта социального общения, повышения уровня культуры общения детей и подростков друг с другом, развитие навыков сотрудничества с взрослыми, формирование активной гражданской позиции в обществе и патриотизм по отношению к государству, приобретение навыков владения современными информационными технологиями.

Детское общественное движение и ученическое самоуправление являются важнейшими факторами социализации ребенка, позволяющими эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития государства в новом тысячелетии. В связи с этим значительно возрастает роль детской общественной организации, органов самоуправления обучающихся и общественного объединения детей, которые создают условия для адаптации детей в постоянно изменяющемся обществе, для активного социального становления, для творческого развития.

Понимая важность проблемы социальной адаптации, была разработана программа деятельности детского общественного объединения «Содружество» «Дорога добрых дел», которая учитывает традиции, сохраняет и приумножает ритуалы, решает проблему преемственности и создания информационного пространства детского общественного объединения. В детском общественном объединении происходит самосознание, саморазвитие и самореализация ребёнка. Активно участвуя в делах ДОО «Содружество» дети приобретут социальный опыт, тем самым сформируется их гражданское самосознание и личная жизненная позиция.

Программа подготовит подростков к личностному и гражданскому определению, учитывая меняющиеся с возрастом детские интересы, обеспечит сотрудничество детей и взрослых, предоставит каждому члену объединения показать свои способности.

Программа является комплексной, долгосрочной, рассчитана на 7 лет:
2016- 2023 г.г.

Детское общественное объединение «Содружество» действует на базе МБОУ Починковской СШ 1993 года. ДОО «Содружество» - самоуправляемое (руководство осуществляется органами самоуправления), некоммерческое, добровольное (вступление по желанию), самостоятельное (сами выбираем цели, средства и формы деятельности) объединение детей и подростков с 8 лет, ориентированное на идеалы гуманного и демократического общества.

С 1993 по 2002 объединение осуществляло деятельность по программе «Истоки», с 2002 по 2009 г по программе «Возрождение», с 2009 по 2016 «Мир, в котором ты живёшь». Эти программы были успешно реализованы. Деятельность объединения должна непрерывно развиваться. Среди членов объединения, обучающихся школы, проведено анкетирование, которое позволило выяснить занятость детей в свободное время, их интересы и потребности.

Большая часть опрошенных детей хотела бы продолжить заниматься интересной и, самое главное, полезной деятельностью. В результате обобщения своего методического опыта, изучения интересов и потребностей детей и подростков, c целью решения обозначенных проблем, мы разработали программу деятельности детского объединения ДОО «Содружество» «Дорога добрых дел». Только истинные, доброжелательные и понимающие друг друга друзья стремятся совершать добрые дела. Шагают они легко и весело по школьной дороге, преодолевая трудности и препятствия.

Программа «Дорога добрых дел» ориентирована на детей в возрасте с 8 лет. В это время у детей ярко выражена потребность в общении с взрослыми и сверстниками на уровне осознания своей взрослости, самоценности, самоопределения и социального ориентирования, формируется стремление к самоутверждению. Программа способствует самореализации, самовыражению каждого ребёнка, развивает социальное творчество. Каждый отряд, с учётом возрастных особенностей, ведёт работу по одному или нескольким направлениям.

Актуальность данной программы состоит в том, что многообразие предполагаемой деятельности помогает ребенку найти свое место в детском объединении, самореализоваться, приобрести знания и навыки лидера и организатора, реально осуществить свои гражданские права и свободы, опыт социального взаимодействия и созидательной деятельности, включиться в жизнь общества.

Новизна программы обусловлена использованием современных информационных технологий в деятельности детского общественного объединения.


Принципы деятельности:
• демократичность;
• гласность;
• человеколюбие;
• сотрудничество;
• справедливость;
• равенство всех участников;
• нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности;
• развитие духа товарищества, взаимовыручки;
• учет возрастных и индивидуальных особенностей.

С целью создания максимальных условий для реализации программы является развитие способностей, склонностей интересов учащихся. Программа включает следующие направления деятельности: социально-значимое, досуговое, гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, шефское, лидерское, информационное, экологическое, волонтёрское.

Программа деятельности ДОО «Содружество» рассчитана на детей в возрасте с 8 лет. «Содружество» - большой дружный и сплочённый коллектив детей и взрослых.

Деятельность членов ДОО «Содружество» в рамках программы обеспечивает обогащение опытом общения в детском разновозрастном коллективе, сотрудничестве с педагогическим коллективом, представителями общественных организаций; стимулирует творчество, развитие способностей и талантов, формирует такие нравственные качества личности как милосердие, ответственность, совесть, справедливость, солидарность, уважение, человечность, воспитывает культуру поведения, культуру досуга.

Объединяет ребят ДОО «Содружество» девиз «За Родину, добро и справедливость!», символ в виде круга жёлтого цвета, на фоне которого изображены исток реки, колосья пшеницы, цыплёнок, вылупившийся из яйца, символизирующие начало жизни, галстук двухцветный (голубой и синий), синий цвет символизирует сплочённый коллектив, жизнь которого насыщена интересными, добрыми и полезными делами, голубой цвет - символ вступления в эту жизнь, песня объединения.


Припев:
Вместе горе – не беда! Да! Да!
Вместе горы – ерунда! Да! Да!
Скуке мы дадим ответ – нет!
Ведь прекрасен белый свет!

1.
И мы мечтаем о том,
Как на корабле поплывём.
Когда над нами будет парус алый.
Звёзды помогут в пути
Нашу дорогу найти,
И новые откроются нам дали.

Припев:
Вместе горе – не беда! Да! Да!
Вместе горы – ерунда! Да! Да!
Скуке мы дадим ответ – нет!
Ведь прекрасен белый свет!

2.
Все узнать о нём нам просто нужно! – Нужно!
В этом нам поможет дружба! – Дружба!
Чтоб на жизненном пути
Место каждому найти!

Припев:
Вместе горе – не беда! Да! Да!
Вместе горы – ерунда! Да! Да!
Скуке мы дадим ответ – нет!
Ведь прекрасен белый свет!



Законы.
1. Пришёл – не молчи.
2. Критикуешь – предлагай.
3. Предлагаешь – действуй.
4. Что говоришь - думай.
5. Что думаешь – говори.
6. Умей слушать других.
7. Дал слово – держи.
8. Твори, выдумывай, пробуй.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ


Цель: развитие духовно – нравственной и социально – адаптированной личности в данной (социальной) среде.

Чтобы добиться поставленной цели, необходимо решить ряд задач.

Задачи:
- создание условий для включения детей и подростков в социально-значимые дела;
- формирование гражданско-патриотических чувств, чувства сопричастности к судьбе Отечества;
- развитие творческих и лидерских качеств детей, склонностей и способностей в разнообразных сферах деятельности;
- формирование представления о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни;
- обучение детей культуре спора, дискуссии, беседы, выбору ценностных ориентаций, стимулирование делового соперничества, сотрудничества;
- возрождение семейных традиций и обычаев, изучение и сохранение обычаев района;
- распространение информации о деятельности ДОО;
- установление контактов с другими детскими организациями и внешкольными учреждениями.

Итогом реализации данной цели является сформированность у членов детского общественного объединения «Содружество» готовности к выполнению разнообразных функций в обществе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Мы стремимся создать «ситуацию успеха». Если ребёнок решает проблемы успешно, то его самооценка, вера в себя повышается. От уровня самооценки и самоуважения зависит самочувствие ребёнка, а значит, признание его окружающими, его успех. Развитие в себе индивидуальных способностей, организаторских навыков, лидерских качеств, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота об окружающих и здоровье – всё это помогает ребёнку реализовать себя в творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии. В этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы. При составлении программы учитывались возрастные психологические особенности школьников. Детям в младшем и среднем школьном возрасте свойственны большие познавательные возможности и природная любознательность, повышенный интерес ко всему новому. К 10–11 годам у них, как правило, формируется чувство социальной и психологической компетентности, особое значение приобретает мнение сверстников, развивается стремление завоевать признание товарищей. Дети наиболее восприимчивы к тому, чтобы проявить коллективную самостоятельность. В это время они, в основном, уравновешены, спокойны, открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от них помощи и поддержки. С другой стороны, 11 – 18 лет – это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии. Дети характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Поэтому в этот период особое внимание уделяется формированию органов детского самоуправления, коллективному планированию, организации различных школьных дел. Задача старшего вожатого в этот период состоит в том, чтобы создать условия для успешного развития подростков. Ребёнок уже имеет представление о детском объединении, определённые навыки коллективной деятельности, осознаёт ответственность за свои поступки, имеет опыт активного сопереживания за результат в общем деле. Действуя по данной программе, члены объединения получают: интересную жизнь, насыщенную добрыми дела и яркими впечатлениями; возможность проявить себя, показать свои возможности, способности и таланты; выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих; участие в планировании работы детской организации, в выборах органов самоуправления и возможности быть избранными в них; новые знакомства, встречи, впечатления, новые знания и умения; возникновение таких отношений со взрослыми и старшими товарищами, которые строятся на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения и равноправия.

Направления деятельности

Программа включает в себя девять направлений, учитывающих основные виды деятельности ребят:
- социально-значимое,
- досуговое,
- гражданско-патриотическое,
- спортивно-оздоровительное,
- шефское,
- лидерское,
- информационное,
- экологическое,
- волонтёрское.

Данные направления деятельности реализуются через подпрограммы, которые в комплексе составляют систему работы. Основное содержание деятельности ДОО «Содружество» основано на программах Союза пионерских организаций Федерации детских объединений и Союза пионерских организаций Нижегородской области.

ПОДПРОГРАММА «ХОЧУ СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ!»


Сегодняшние дети – это взрослые 21 века. А что должны знать и уметь взрослые в новом веке, веке деловых людей? Без чего не обойтись сегодня «деловому ребёнку»?

Во-первых, без культуры поведения. Младшие ребята с удовольствием поступят в «Школу Мальвины».

Во-вторых, без экономических знаний. Сколько стоит труд? Сколько стоит игрушка? Где можно научиться зарабатывать, считать и разумно тратить деньги? Конечно, в «Школе Буратино».

В-третьих, без умелых рук. Настоящему хозяину, мастеру всегда найдется дело дома, в саду, на огороде… Везде пригодятся «Мамины и папины уроки». А потом можно и потягаться в умениях: провести игру «Умелые руки не знают скуки».

В-четвёртых, без умения отдыхать и организовывать свой досуг. Какое хобби есть у малышей? Они увлекаются коллекционированием марок, значков, бабочек, мастерят игрушки из листа бумаги… Пусть регулярными станут встречи в «Хобби-центре»: «Всё, что знаю - расскажу, что умею – покажу».

В-пятых, без умения дарить здоровье самому себе. Умеют ли малыши делать зарядку? Кататься на лыжах? Проводить игры на воздухе?


Традиционные дела:
игра-путешествие «Хочу стать взрослым!», конкурс творческих работ «Своими руками» (декада пожилых людей, декада матери, сельскохозяйственная ярмарка «Урожай», декада инвалидов).

ПОДПРОГРАММА «НЕ ОПОЗДАЙ!»


В мультфильме «Паровозик из Ромашково» маленький Паровозик не соблюдал расписание движения. Опаздывал: то ему нужно понюхать ландыши, то посмотреть, как восходит солнце… Сколько простого и удивительного вокруг! «Если мы не увидим, как цветут ландыши, мы опоздаем на всю весну, если не посмотрим, как восходит солнце, опоздаем на всю жизнь», - говорит Паровозик волнующимся пассажирам. Важно научить ребят видеть и замечать удивительное в природе и не опоздать сделать кормушки для птиц, собрать лекарственные травы, изучить народный календарь, вскопать грядки, «напоить розу».

Традиционные дела:
акция «Сбереги дерево!», операция «Чистодвор», трудовой десант «Чистая планета», игровая программа «Поговорим о природе», конкурс рисунков «Зелёная планета», фотоконкурс «Природа вокруг нас».

ПОДПРОГРАММА «ДРЕВО ЖИЗНИ»


Духовное возрождение народа невозможно без сохранения и передачи другим поколениям национальной культуры. Потеря чувства национальной традиции обрывает нить связи со своим народом.

Знания давних традиций народа, промыслов и ремёсел, хранящих тепло творческого огня тысяч поколений наших предков, даёт сегодняшним мальчишкам и девчонкам уверенность в будущем.

Цель:
- формирование у детей и подростков положительного отношения к семье к социально-значимой ячейке общества, умений находить, хранить и передавать последующим поколениям образцы народной мудрости.

Задачи:
- составление родословной своей семьи;
- изучение и описание семейных традиций;
- изучение происхождения своей фамилии, имени.

Традиционные дела:
игра-путешествие «Моя семья», конкурсная программа «Папа, мама, я-автомобильная семья», спортивные эстафеты «Папа, мама, я – спортивная семья», конкурс исследовательских работ «Моя семья в истории страны».

ПОДПРОГРАММА «КРАЕВЕДЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ИСТОКАМ»

Мечта человека заглянуть в своё прошлое вполне осуществима. Можно путешествовать, находясь в своей комнате. Можно путешествовать в реальном мире, где открываются тайны прошлого, где можно рукой прикоснуться к внезапно обнаруженной стене древнего городища или постоять на дне пересохшего русла некогда великой реки.

Путешествуя в прошлое, ребёнок прежде всего сталкивается с историей своего народа, у него формируется понимание и осознание исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли в нём.

Подпрограмма предполагает:
- проведение исследовательской работы о селе;
- изучение вклада починковцев в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.;
- изучение архитектуры села;
- изучение культуры, обычаев, уклада жизни жителей села;
- проведение исследовательской работы о знаменитых людях села;
- проведение исследовательской работы о прошлом, настоящем нашей Починковской средней школе.

Традиционные дела:
конференция «С любовью о Починках», шествие «Бессмертный полк», посвящённый Дню Победы В ВОВ 1941-1945 г.г., конкурс исследовательских работ «Духовное и культурное наследие родного края», вечер встречи «Их имена примером будут всем».

ПОДПРОГРАММА «МИЛОСЕРДИЕ»


Как сберечь человеческое в человеке? Как духовно спасти наших детей? Что поможет возрождению общества?

Милосердие – это нравственное качество личности, которое означает готовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия. С милосердием связано понятие благотворительности как проявления этого качества в реальных добрых делах и поступках.

Подпрограмма предполагает:
- организацию посильной помощи и поддержку детям – воспитанникам школы-интерната, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,
- ветеранам разных войн, солдатским вдовам и матерям, престарелым и одиноким людям, ветеранам педагогического труда.

Традиционные мероприятия:
акции: «Спешите делать добро!», «С Днём учителя Вас поздравляем!», «С праздником весенним!», «Ветеран живёт рядом», «Доброе сердце», «Дети - детям».

ПОДПРОГРАММА «ДОСУГ»


Деятельность учащихся в этом направлении даёт им возможность раскрыть организаторские способности, показать свои таланты, умения, творчески подходить к проведению любого мероприятия. Школьники занимаются организацией и проведением мероприятий, согласно плана работы ДОО «Содружество».

Традиционные мероприятия:
фестиваль «Звёздный дождь», концертная программа, посвящённая Международному женскому дню, осенний бал, бал-маскарад, праздник «День знаний», встреча «Милым мамам посвящаем», праздничная программа, посвящённая Дню учителя, праздник «Последний звонок», концертная программа «С Днём Защитника Отечества поздравляем!», Весёлые старты.


ПОДПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВ АКТИВИСТОВ И ЛИДЕРОВ»


Склонность к лидерству проявляется в раннем детстве и развивается как качество личности, которое является средством самоутверждения и самоопределения личности. Подпрограмма направлена на формирование у детей навыков общения, умения понимать и учитывать интересы других людей, владение основами управления и самоуправления и предполагает:
- изучение истории детского движения;
- обучение лидеров основам организаторского мастерства через работу школы актива;
- проведение тестирования, анкетирования, игровых методик, ситуативных игр – упражнений, деловых игр на выявление лидеров.

Традиционные дела:
День дублёра, конкурс лидеров «Новое поколение», День здоровья, турслёт, акция «Пешеход, на переход!», агитбригада по ПДД «Урок для непослушных», торжественный приём в ДОО «Содружество», сельскохозяйственная ярмарка «Урожай».

ПОДПРОГРАММА «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ»

Необходимость работы по патриотическому воспитанию детей в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, т.к. в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине, уважения к её богатейшим историческим традициям является одной из самых насущных проблем современного общества.

Каждый школьник должен знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Иметь свою гражданскую позицию. Быть сильным, смелым.

Подпрограмма направлена на то, чтобы сплотить детей на высоких духовных идеалах, привить любовь к своей малой Родине, стремиться воспитать гордость за великую историю нашей страны, уважение к государственным символам Российской Федерации: Флагу, Гербу, Гимну.

Подпрограмма предполагает:
- изучение государственных символов Российской Федерации;
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками войн в Афганистане, Чечне;
- проведение вахт Памяти, уроков Мужества, тематических часов, торжественных мероприятий у обелисков Славы, посвящённых памятным и знаменательным датам (День Защитника Отечества, Дни воинской славы, День Победы), трудовых десантов, субботников по благоустройству памятников, обелисков Славы, могил героев.

Традиционные дела:
Вахта Памяти, социальный проект «Искры памяти», военно-патриотическая игра «Зарница», День Героев Отечества, День памяти и скорби (22 июня), урок Мужества, шествие «Бессмертный полк».

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Основные формы работы в рамках программы – акции, трудовые десанты, КТД, социальное проектирование, игры-путешествия, ярмарки, концертные программы, соревнования, операции, беседы, фестивали, викторины, встречи, турслёты, выставки детского творчества, конференции. Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие.

Личность развивается и формируется в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организована деятельность, тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на развитие социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности (в труде, обществе, общении).

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Руководителями ДОО «Содружество» являются старшие вожатые. Помощь и наставничество оказывают заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-психологи, учителя технологии, музыки, ИЗО, физической культуры, библиотекари, социальный педагог. Они выполняют роль консультантов по работе центров, по приглашению ребят принимают участие в заседаниях, проводят учёбу, беседы, читают лекции, оказывают помощь в подготовке и проведении мероприятий.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ


Данная программа рассчитана на 7 лет.

Направления деятельности реализуются через подпрограммы ДОО и систему мероприятий внутри объединения, участие в общешкольных, районных и областных мероприятиях, через занятия в школе актива. Каждое направление имеет своё содержание, прописанное в подпрограммах: «Хочу стать взрослым!», «Не опоздай!», «Древо жизни», «Краеведение «Путешествие к истокам»», «Милосердие», «Юные патриоты», «Развитие качеств активистов и лидеров», «Досуг».

Все направления позволяют детям и подросткам активно включаться в социально- значимую, творческую деятельность, позволяют чувствовать себя полезным и нужным окружающим. Программа даёт широкие возможности выбирать наиболее приемлемые формы работы, развивать их, в зависимости от возрастных и личных особенностей членов объединения.



СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ


СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ В ДОО «СОДРУЖЕСТВО»



Высший законодательный орган детского общественного объединения - является конференция (сбор). Совет объединения, возглавляемый председателем, является высшим исполнительным органом. В Совет объединения входят по два активиста от класса (с 2 по 11 кл.). Председатель и секретарь избираются на сборе объединения. Решения Совета ДОО распространяется на всех членов объединения.

Совет ДОО «Содружество» состоит из Центров, куда входят дети исходя из своих способностей и желаний.

Центр «Досуг» - способствует созданию условий для самореализации творческого потенциала каждой личности через систему КТД.

Функции и дела:
- руководит проведением КТД;
-занимается организацией праздников;
- распределяет между учащимися поручения по подготовке мероприятий;
- организует оформление праздников;
- организует субботники;
- участвует в организации акций, социальных проектов.

Центр «Спорт и здоровье» - способствует физическому развитию и умению вести здоровый образ жизни членов ДОО.
Функции и дела:
-организует и проводит спортивные мероприятия, игры;
- помогают в организации турслетов;
- помогают в организации и проведении Дней здоровья;
- организует и проводит акцию «За здоровый образ жизни»

Центр «Забота» - способствует созданию условий для творчества, самостоятельности учащихся.
Функции и дела:
- организует игры с младшими школьниками;
- помогает ветеранам и труженикам тыла;
- организует и проводит акции «Спешите делать добро!», «Доброе сердце», «Ветеран живёт рядом», «С Днём учителя Вас поздравляем!», «С праздником весенним!»

«Пресс-центр» - способствует созданию условий для развития творчества, самостоятельности учащихся.
Функции и дела:
- занимается выпуском листовок, буклетов;
- организует конкурсы рисунков, плакатов;
- сотрудничает с редакцией школьной газеты «Большая перемена».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате реализации программы у членов ДОО формируются:
- собственная активная жизненная позиция, мировоззрение;
- гражданско-патриотические качества, чувство сопричастности к судьбе Отечества;
- формируется представления о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни;
- сохранятся т семейные традиции и обычаи,
- создадутся условия для включения детей и подростков в социально-значимые дела;
- развиваются творческие и лидерские качества, организаторские и коммуникативные способности;
- научатся организовывать досуг, интересно и творчески;
- научатся культуре спора, дискуссии, беседы, выбору ценностных ориентаций, сотрудничеству;
- установят контакты с другими детскими организациями и внешкольными учреждениями.

Во время работы по данной программе дети узнают об истории своего края, села, школы, односельчанах, их жизни и подвигах, о правах и обязанностях школьников, о школьном общественном объединении «Содружество». Ребята научатся организовывать и проводить праздники, игры, соревнования, помогать ближнему в трудную минуту, правильно вести себя в общественных местах.

Взаимоотношения детей и взрослых в разновозрастном коллективе ДОО «Содружество» строятся на основе сотрудничества и равноправия.

Используемая литература:
1. Аристова Л.В. Активность учения школьника. М.:Просвещение, 1968г.
2. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: 1995г.
3. Брайт Л. Развиваем интеллект. - Питер Пресс, 1997г.
4. Букашов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. Учебное пособие - М.: "Флинта", 1997г.
5. Волхова Н.Г., Мунина Л.А. Сценарии щкольных праздников. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
6. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности - М.: Вербум – М., 2001 - 64 с.
7. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М.: издательский центр "Академия", 1996
8. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка.: Учебное пособие - М.:Роспедагенство, 1997
9. Карелина А.А. Психологические тесты: В 2 т. – П 86 М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 – т.2. – 248 с.
10. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л., Соколова Е.И.- М.: Педагогическое общество России, 1999 – 264 с.
11. Айзман Р.И. Активные методы и формы обучения. М.: Просвещение, 1996.
12. Методика выявления лидеров (в коллективных учебных заведениях), Оренбург 1997.
13. Ремизов Т.А. Войди в зеленый мир. М.:Просвещение, 1996г.
14. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Владос, 2000.
15. Соловейчик С. Воспитание по Иванову. – М.: Педагогика, 1989.
16. Шишов С.Е. Мониторинг качества образования в школе. М.: Российское педагогическое агентство, 1998
17. Шмаков С.А. Каникулы. – М.: Новая школа, 1997.
18. Шмаков С.А. Лето. М.: NB Магистр, 1993.
19. Тебе, вожатый!: Выпуск 1.- Н. Новгород: Педагогические технологии, 2003.- 90 с.
20. Тебе, вожатый!: Выпуск 2.- Н. Новгород: Педагогические технологии, 2004.- 96 с.
21. Тебе, вожатый!: Выпуск 3.- Н. Новгород: Педагогические технологии, 2005.- 104 с.
22. Тебе, вожатый!: Выпуск 4.- Н. Новгород: Педагогические технологии, 2005.- 72 с.
23. Тебе, вожатый!: Выпуск 4.- Н. Новгород: Педагогические технологии, 2007.- 88 с.
24. Хочу быть лидером! Выпуск 1. – Н. Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2000.-96 с.
25. Хочу быть лидером! Выпуск 2. – Н. Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2003.-96 с.
26. Хочу быть лидером! Выпуск 3. – Н. Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2004.-90 с.
27. Хочу быть лидером! Выпуск 4. – Н. Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2005.-90 с.
28. Социальные проектирование. – Н. Новгород, - во ООО «Педагогические технологии», 2004.-96 с.
29. Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие.- М.: ЦГЛ, 2004. – 128.

Принята на Конференции активистов ДОО «Содружество»

Протокол № 1 от 16 сентября 2016 года

Смотреть фотографии по теме